- Главная
- Положение
Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
о Финансовом департаменте
Аппарата Правительства Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Финансовый департамент Аппарата Правительства Смоленской области (далее – Финансовый департамент) является структурным подразделением Аппарата Правительства Смоленской области (далее – Аппарат), обеспечивающим деятельность Губернатора Смоленской области, Правительства Смоленской области, Аппарата по реализации возложенных на них государственных полномочий.
1.2. В своей деятельности Финансовый департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области, Положением об Аппарате, а также настоящим Положением.
1.3. Финансовый департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Аппарата, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Смоленской области, иными органами и организациями.
1.4. Финансовый департамент подчиняется непосредственно заместителю председателя Правительства Смоленской области – руководителю Аппарата.
1.5. Финансовый департамент имеет необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки установленного образца.
2. Основные задачи Финансового департамента
Основными задачами Финансового департамента являются:
2.1. Обеспечение соблюдения федерального законодательства о бухгалтерском учете, норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своих полномочий, действующего областного законодательства.
2.2. Финансовое обеспечение реализации и контроль за реализацией областной государственной программы «Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области» (далее - ОГП).
2.3. Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности Аппарата.
2.4. Регулирование в пределах своих полномочий деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Аппарат является учредителем.
2.5.Формирование полной и достоверной финансовой отчетности о финансовом положении и финансовом результате деятельности Аппарата.
2.6. Осуществление внутреннего финансового аудита.
2.7. Обеспечение контроля за наличием, движением и сохранностью имущества, за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и бюджетными сметами.
3. Функции Финансового департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Финансовый департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование учетной политики Аппарата как экономического субъекта, внесение в нее изменений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.2. Организация и ведение в рамках утвержденной учетной политики бюджетного учета.
3.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение Губернатора Смоленской области, Правительства Смоленской области, Аппарата.
3.4. Разработку бюджетных смет в соответствии с бюджетным законодательством, контроль за их исполнением, своевременное внесение изменений.
3.5. Контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий, по которым Аппарат является главным распорядителем бюджетных средств, условий, установленных при их предоставлении.
3.6. Внесение на рассмотрение руководству предложений о расходах на содержание Правительства и Аппарата, участие в разработке предложений по совершенствованию структуры и штата Финансового департамента.
3.7. Контроль за целевым характером использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.8. Реализация полномочий главного администратора доходов в части доходов и безвозмездных поступлений, своевременное их отражение в регистрах бюджетного учета, контроль за правильностью исчисления.
3.9. Учет труда и заработной платы, персонифицированный учет сотрудников, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, начисление заработной платы и других выплат, их выплату в установленные законодательством сроки.
3.10. Учет расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
3.11. Составление и своевременное предоставление в сроки, установленные законодательством, отчетности по налогам и страховым взносам.
3.12. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.13. Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций имущества и обязательств.
3.14. Подготовка в пределах своей компетенции проектов правовых актов.
3.15. Проведение по данным бюджетного учета и отчетности анализа деятельности Аппарата как экономического субъекта.
3.16. Составление и предоставление в установленные сроки отчетности об исполнении областного бюджета, статистической и иной финансовой отчетности.
3.17. Подготовка предложений по формированию плана закупок на текущий и плановый периоды.
3.18. Организация учета закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.19. Подготовка предложений по применению к заказчикам мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.20. Контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
3.21. Обеспечение своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
3.22. Контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.23. Проведение финансовой экспертизы и предварительного контроля за соответствием заключаемых Аппаратом гражданско-правовых договоров, соглашений, государственных контрактов объемам ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой расходов и лимитами бюджетных обязательств.
3.24. Учет и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета средств, полученных во временное распоряжение, их возврат в установленные законодательством сроки.
3.25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ОГП в очередном году и плановом периоде.
3.26. Формирование плана-графика реализации ОГП на очередной финансовый год, контроль за его исполнением.
3.27. Проведение оценки эффективности ОГП и подготовки годового отчета о ходе ее реализации.
3.28. Подготовка предложений по своевременному внесению изменений в сроки реализации и объемы ассигнований, предусмотренных на проведение основных мероприятий и подпрограмм ОГП.
3.29. Реализация полномочий главного распорядителя средств бюджета в отношении подведомственного получателя - представительства Правительства Смоленской области при Правительстве Российской Федерации.
3.30. Финансовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации от Смоленской области, контроль за своевременным возмещением расходов, связанных с их материальным обеспечением.
3.31. Составление и предоставление отчетности о расходовании средств по непрограммным мероприятиям деятельности.
3.32. Разработка порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами областных бюджетных учреждений основными видами деятельности (Областное государственное бюджетное автотранспортное учреждение Администрации Смоленской области (далее – ОГБАУ) и Областное государственное бюджетное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» (далее – ХОЗУ).
3.33. Своевременный учет особо ценного имущества, закрепленного за ОГБАУ и ХОЗУ, отражение его стоимости в учетных регистрах, своевременная корректировка стоимости.
3.34. Разработка порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Аппарат является учредителем, и об использовании закрепленного за ними областного имущества.
3.35. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на условиях, предусмотренными соглашениями об их предоставлении.
3.36. Разработка порядка составления и. утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Аппарат является учредителем.
3.37. Контроль и проверка соответствия предоставляемых бюджетными учреждениями, в отношении которых Аппарат является учредителем, форм ежеквартальной и годовой отчетности требованиям Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.38. Разработка и предоставление на утверждение плана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направление плана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в уполномоченные органы.
3.39. Проведение плановых проверок по подведомственности и подчиненности.
3.40. Составление и предоставление в уполномоченные органы отчетности о проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.41. Внедрение передового опыта в области бухгалтерского учета и автоматизированных технологий в практику работы Финансового департамента.
3.42. Организация в Финансовом департаменте электронного документооборота с использованием системы «ДелоРго».
3.43. Разработка номенклатуры дел Финансового департамента на очередной год, обеспечение сохранности регистров учета, бюджетных смет расходов, расчетов к ним и других бухгалтерских документов, а также сдачу их в установленном порядке в архив.
4. Права Финансового департамента
Финансовый департамент для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти Смоленской области, организаций, учредителем (участником) которых является Смоленская область, по вопросам, относящимся к компетенции Финансового департамента.
4.2. Представлять в установленном порядке в уполномоченных органах Аппарат по вопросам, входящим в компетенцию Финансового департамента.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания руководящих работников и специалистов других структурных подразделений Аппарата для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Финансового департамента.
4.4. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие с государственными органами, организациями и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Финансового департамента.
4.5. Вносить заместителю председателя Правительства Смоленской области – руководителю Аппарата предложения по вопросам своей деятельности.
4.6. Осуществлять иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности Финансового департамента
5.1. Руководство деятельностью Финансового департамента осуществляет заместитель руководителя Аппарата - директор Финансового департамента (далее –директор Финансового департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжениями Губернатора Смоленской области. Директор Финансового департамента пользуется всеми правами, установленными законодательством для главных бухгалтеров.
5.2. Требования директора Финансового департамента по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в Финансовый департамент необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников Аппарата.
5.3. Директор Финансового департамента имеет заместителя, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется заместителем председателя Правительства Смоленской области – руководителем Аппарата. В случае отсутствия директора Финансового департамента исполнение его обязанностей возлагается в установленном порядке на заместителя директора Финансового департамента.
5.4. Полномочия директора Финансового департамента:
5.4.1. Подписывает (второй подписью) денежные и платежные документы Аппарата, представляемые в учреждения банков и финансовые органы.
5.4.2. Организует работу Финансового департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовый департамент задач и осуществление им своих функций.
5.4.3. В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения сотрудниками Финансового департамента.
5.4.4. Дает указания, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Финансового департамента.
5.4.5. Контролирует исполнение сотрудниками Финансового департамента служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами и положений о его структурных подразделениях.
5.4.6. Вносит заместителю председателя Правительства Смоленской области – руководителю Аппарата предложения об изменении структуры Финансового департамента в пределах его штатной численности, по совершенствованию деятельности Финансового департамента.
5.4.7. Вносит заместителю председателя Правительства Смоленской области – руководителю Аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении сотрудников Финансового департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.4.8. В пределах своей компетенции подписывает служебную, финансовую и иную документацию.
5.4.9. Обеспечивает сохранность средств и материальных ценностей в Финансовом департаменте.
5.4.10. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Финансовый департамент, в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и иными правовыми актами.